На главную страницу

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ

"ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГЛАВНОГО ВРАЧА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПЕРИОД ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС"

Материал лекции предназначен для администраторов объекта здравоохранения и руководящего состава органов управления службы медицины катастроф Республики Беларусь, разрабатывающих планы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС мирного времени, на территориальном и местном уровнях.

1. Общие положения
1.1 В решении задач защиты, сохранения жизни и здоровья населения в чрезвычайных ситуациях решающее значение имеет четко организованное медицинской обеспечение при возникновении катастроф природного и техногенного характера.

1.2 Медико-санитарное обеспечение населения в ЧС представляет совокупность мероприятий:
· по охране здоровья населения
· поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия в очагах катастроф на маршрутах и этапах эвакуации, районах его расселения (отселения)
· своевременное оказание экстренной медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуации и лечение с целью восстановлению трудоспособности, уменьшения случаев летальности и инвалидизации.
Медико-санитарное обеспечение населения в ЧС включает в себя лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Успех в работе при ликвидации последствий катастроф и чрезвычайных ситуаций с массовыми санитарными потерями населения, зависит главным образом от заблаговременно достигнутого состояния готовности к выполнению персоналом клиники любых действий, направленных на своевременное оказание медицинской помощи.

Основной исходный этап - это организация медицинского обеспечения пораженных в чрезвычайных ситуациях. Возглавляется данный этап координатором всех действий персонала. Он несет ответственность за подготовку планов мероприятий с идентификацией всех имеющихся и необходимых в различных условиях ресурсов. Все планирование должно пройти согласование с другими общественными службами и ведомствами.

Второй особенностью планирования является разработка мероприятий проводимых в специальный период. \ ЛПУ на базе которых развертываются специальные формирования в системе МЗ РБ \. Разработка планирования состоит из нескольких этапов.

2. Создание системы раннего оповещения

Подготовительная стадия
· организация работы ЛПУ в ЧС и специальный период
· разработка планов мероприятий при различных условиях работы и обстановки
· создание системы раннего оповещения

Стадия вмешательства
· быстрая оценка реальности существования ЧС
· формулирование предварительных гипотез относительно природы ЧС
· организация бригады медицинской разведки (полевых медицинских обследований)
· анализ данных и установление причин вызвавших ЧС · осуществление медицинского обеспечения ликвидации последствий ЧС
· заключительная оценка ЧС с выводами и анализом работы ЛПУ. Предупреждение о факте наличия ЧС может исходить из разных источников, которые не всегда являются надежными и достоверными.

Подтверждение факта ЧС достигается:
· сбором информации у врача бригады СМП или МЧС, диспетчера и координатора СМП (МЧС)
· анализом данных бригадой медицинской разведки
· дополнительной информацией оперативных дежурных министерств и ведомств.

Сбор данных, разумный анализ, свободный от любых предвзятых идей, отказ от поспешных и необдуманных выводов - гарантия правильности сделанного заключения о факте ЧС. Следует заблаговременно создавать адекватные структуры, которые в случае возникновения ЧС незамедлительно проведут весь комплекс необходимых мероприятий по идентификации и подтверждению ЧС. Слагаемыми обеспечения полной готовности медицинского персонала является подготовка специалистов, периодический тренинг его по вводным, а также плановым повышением квалификации подготовленных кадров.

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Компонент материально-технического обеспечения включающего инвентаризацию имеющихся и требуемых ресурсов охватывает технические аспекты и предполагает разработку схем обследования и мероприятия по ликвидации последствий, наиболее вероятных в данном регионе ЧС.

Ресурсы необходимые при работе в ЧС:
· бюджетное обеспечение
· материально-техническое обеспечение
· транспорт
· кадры
· лабораторное обеспечение
· связь
· медицинская помощь
· бригады медицинской разведки
· участие населения
· защита мед.персонала
· профилактика поражения персонала
· участие других ведомств и министерств (МЧС, МВД, МО).

3.1 Инвентаризация ресурсов.
Проведение лечебно-профилактических мероприятий при ликвидации последствий ЧС может потребовать привлечение дополнительных финансовых средств, превышающих фонды отпущенные в бюджете. При этом составляются реальные дополнительные сметы расходов, которые могут использоваться как основы запросов об оказании необходимого финансирования при условии действительной потребности угрожающей ЧС.

3.2 Людские ресурсы.
Идентификация ведущих специалистов различных лечебных отделений, заблаговременный инструктаж. В зависимости от вида ЧС может возникать необходимость привлечения дополнительного персонала для проведения лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных и проведения медицинской разведки очага катастрофы. Предусматривается превентивная возможность повышения квалификации персонала. Уделяется особенное внимание защите медицинского персонала, как бригад мед.разведки, так и в отделениях клиники.

3.3 Инвентаризация материально-технических ресурсов.
Заблаговременный сбор информации о ЛПУ и других центрах медицинской помощи. Каков бы ни был характер ЧС, среди населения возникает некоторая паника, в результате которой возможно увеличение потока обратившихся за медицинской помощью. Даже при блестяще организованной программе общественной информации, в начальной фазе ЧС будет перегрузка периферийных лечебных учреждений, но в скором времени основной удар переместится на центральные больницы общего профиля, не зависимо от нормального функционирования их поликлинических отделений. Поэтому больничный план работы в ЧС разрабатывается как часть общественных планов готовности к ЧС.

Он включает мероприятия направленные на увеличение пропускной способности ЛПУ и, если необходимо, эвакуацию больных которым лечебная помощь не может быть оказана на месте. Организуется система медицинской сортировки, имеющей чрезвычайно важное значение при массовом поступлении пораженных на ЭМЭ. Для избежания перегрузки больницы, из-за пребывания в ней больных с легкими формами патологии предусматриваются мероприятия эвакуационного характера из клиники.

Возможно, возникнет необходимость в создании в районе ЧС временных лечебных центров, размещение которых необходимо предусмотреть в подсобных зданиях \школа, клуб, палатки \ либо использовать дневной стационар поликлиники. Данная мера позволит эффективнее использовать ограниченные квалифицированные кадры.

При перегрузке ЛПУ обращающимся потоком пациентов за мед.помощью, они могут только выиграть, если используют услуги добровольцев в поддержании дисциплины, порядка, снабжении пострадавших питьем, использованию их как регистраторов, носильщиков, санитаров и т.п.

При возможном поступлении пораженных опасных для окружающих \ХОО, РОО\ возникает необходимость в специальных мерах безопасности мед.персонала и других пораженных не контаминированных ОВ, РВ. Если в больнице не предусмотрен бокс строгой изоляции, то необходимо предусмотреть развертывание на базе приемного отделения специального помещения для проведения частичной или полной санитарной обработки, с целью пред госпитальной подготовки пораженных.

4. РЕСУРСЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

5. ЛАБОРАТОРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1 Ресурсы необходимые для формирования полевых бригад (бригады мед.разведки)
5.2 Ресурсы необходимые для проведения медицинской разведки очагов ЧС представляющих опасность (биологические, химические, радиационные).

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСАМИ

Нет целесообразности, делать большие запасы оборудования, материалов, мед. Имущества и медикаментов, которые могут понадобиться при ликвидации крупных ЧС. Плановая система контроля перечня необходимого в местных условиях оборудования, может быть оправдана и позволит определить, когда следует заменить \ освежить, пополнить\ обычные запасы. Следует заблаговременно подготовить стандартизированные перечни основных поставок на случай любой возможной ЧС в данном регионе.

Во избежание задержки в организации поставок, следует предпринять шаги, гарантирующие устранение или упрощение формальностей при срочном получении оборудования или материалов, необходимо составить постоянно действующие инструкции об уведомлении в получении материалов, обращении сними и распределение по лечебным отделениям.

7. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ни одна служба министерства здравоохранения Р.Б. не имеет такого транспортного обеспечения, которое необходимо для работы в ЧС ( потребность в автомобилях для оказания НМП, специализированных бригад, бригад мед.разведки, оборудования и материалов и т.д.) Поэтому возникает необходимость согласования этого вопроса с представителями министерств (МВД, МЧС, МО), ведомств, коммунальных служб и частными лицами. Чрезвычайно важной является постоянно обновляемая информация о том, какой и где может быть получен транспорт, Учитывая возможность перебоев в снабжении ГСМ, следует уделить внимание в создании приоритетного обеспечения транспорта, предназначенного для ЭМП и используемого при ликвидации ЧС.

8. СВЯЗЬ

9. ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧС

10. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ

11. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОМОЩЬ

Данный вид помощи, может потребоваться, если ЧС не удается купировать имеющимися национальными ресурсами. При составлении плана мероприятий, при ЧС следует заранее установить в какие учреждения можно обратиться с запросом о предоставлении помощи (экспертная оценка, оборудование, материалы, где можно ее получить.) Дополнительные ресурсы могут быть получены и предоставлены другими странами на двусторонней основе региональными и национальными организациями (в системе ООН, ВОЗ, МАГАТЭ, АМСЗ, Красный Крест).

Наверх



Hosted by uCoz